О проекте

Всю сознательную жизнь я занимался продвижением продуктов корпораций. Созданием коммуникационных платформ новых товаров, разработкой стратегий проникновения на рынки, формированием креативных решений для популяризации брендов...
Иным словом - оборачиванием пустышек в яркие фантики, превращением ...овна в конфетки, банальным базарным втюхиванием и промыванием мозга массового обывателя.


По большому счету, это приносит неплохие деньги. Конечно, сущие копейки по сравнению с массовой застройкой исторического центра Столицы или перекачкой нефти. Однако, все же весьма значительные с точки зрения того же рядового среднестатистического российского потребителя. Который, кстати, сильно бы удивился, узнав сколь неустанно и в какой изощренной форме день ото дня проявляют заботу о нем корпорации, производящие пивко, закусочку или средства для мытья "под ободком".


Кто-то все еще беспокоит иллюзорная угроза тотальной "слежки" со стороны Государства, ограничение демократических свобод граждан "кровавым режимом"? Дорогие мои параноики, вы выбрали не того врага.
В действительности вы и ваши дети давно под колпаком транснациональных производителей вкусняшек, выпивки, сигарет и прочей копеечной дряни. Копеечной до тех пор, пока она не выходит на массовый рынок. Пока каждый из 145 миллионов россиян не включит свою "лояльность марке" и "приверженность бренду". До тех пор, когда "повторная покупка" не станет частью "модели потребления" отдельного "домохозяйства". Пока вы и ваши дети не станут пешками, расходным материалом, в пауэрпойнт-отчетах и прогнозах, представляемых людьми в безвкусных но дорогих галстуках на заседаниях в штабквартирах транснациональных монстров.
Тогда влиятельность производителя копеечного продукта становится безграничной.


Не верите? Давайте сравним.
Чистая прибыль Procter & Gamble (P&G) по итогам года 2008-2009 (заканчивается 30 июня) составила $13,44 млрд. А вот, например, крупнейший мировой топливный концерн Shell в 2009 году заработал чуть меньше - всего $12,72 млрд. Делает деньги при этом P&G, напомню, на собачих кормах, устройствах для бритья волос и средствах для стирки-мытья.
Чистая прибыль газированного гиганта Coca Cola по итогам 2009 года составила $5,81 млрд, что лишь незначительно (в своих астрономических масштабах, разумеется) ниже чистой прибыли крупнейшей российской нефтедобывающей компании Роснефть ($6,51 млрд. ).
Компания Nestle в 2009 году заработала €7,1 млрд (сетуют на существенное падение прибыли, бедняжки), чему наверно сильно завидует компания Daimler AG (Mersedes, Smart, Камаз, Mitsubishi Fuso Truck and Bus, Maybach) чьи убытки в истекшем году составили €2,64 млрд. Думаете, прежде Daimler AG зарабатывал суммы сопоставимые с прибылями кофейных гигантов? Вовсе нет. В докризисном 2008 доход компании составил €1,41 млрд против , €12,3 млрд которые в свою очередь, "намолотила" Nestle.

Итак, кто по вашему правит миром? Зловредные монстры освоения природных ресурсов, гении машиностроения или наивные овечки, торгующие шоколадками и газировкой. Овечки, имеющие занятную привычку одеваться в смешные колпачки и распевать веселые, хорошо запоминающиеся песенки в телеэфире? Те, для кого нет запретных тем. Для кого детство - самый желанный кусок позволяющий наварить побольше, поймав беззащитное сознание в узду ложных ценностей на взлете начала понимания мира.
Разумеется, в этом деле им нужны помощники. Всемрная армия беспринципных, по-своему талантливых борзописцев, сочиняющих стратегии по проникновению в глубины людского сознания, и в соответствии с утвержденными "тайминг-планами" претворяющими эти стратегии в жизнь. Эти люди зовутся - маркетологами.

- Что мы будем делать завтра, Брейн? - То же что и всегда, Пинки - пытаться поработить этот чертов мир, мы же работаем на FMCG-корпорации! Пленных не берем. Детям целимся точно в мозжечок - он у них самый слабый...

И я, как и многие, несколько преуспел в нечистоплотном деле маркетинговой трепанации сознания людей, во славу гигантов пищевой и легкой промышленности. Но пришло время сбавить обороты. Перестать гордиться тем, что по большому счету постыдно.
Сегодня у меня двое детей. И я бы очень не хотел, чтобы мои малыши жили в том информационном поле, которые создали ушлые и беспринципные в достижении цели маркетологи. Такие как папа...
Пришло время сменить лагерь.

Как зовут моего врага?

Я твердо уверен, что детство - есть неприкосновенная территория, любые манипуляции сознанием на которой - запрещены.
Корпорации не имеют права целенаправленно влиять на формирующуюся картину жизненных ценностей ребенка. Особенно - с целью заработать на этом. Сейчас или в будущем. Hеприкрыто цинично или под благовидной личиной заботы и образовательных программ.
Дурак не может быть учителем, особенно беспринципный и корыстный дурак.
Популярная в маркетинговых брифах фраза "мы хотим воспитать новых потребителей" - по моему твердому убеждению стоит вне закона, за границами человеческой морали.
Малышне нельзя гадить в мозг.


Во имя этого создан ресурс www.kidnappers.ru 

Игорь Бевзенко