УДОБНЫЙ ДЕТСКИЙ МАГАЗИН

Обнаружился сайт не очень известной креативной группы "Во-первых". 
В разделе "десткий маркетинг" у ребят более чем внятные рекомендации для компаний, продающих детские товары. Четкие, действенные и не банальные. Направленные на увеличение продаж за счет качественного улучшения сервиса в магазинах. Отличные рекомендации. 
Браво, "Во-первых"!
Источник.

Пламенный привет владельцам и управляющим магазинов “Детский мир”, “Дети” и “Здоровый малыш”. Спешу поделиться наблюдениями, как безо всяких маркетинговых акций повысить лояльность к бренду и обороты этих предприятий торговли. Общий посыл стар, как мир - делайте так, как удобно покупателю, а не вам.
А если более конкретно, то:
1. Не нужно раскладывать ассортимент по товарным группам: одежда, обувь, соски, игрушки. Покупатель, пришедший за пустышкой для новорожденного не будет покупать соску для 3-х месячного ребенка. Он будет искать то, что нужно его малышу. И далеко не факт, что найдет то, что ему нужно, на стене с сосками всех цветов, форм и размеров. Сделайте отделы по возрастам: новорожденные, полгода-год, год-два и так далее, хотя бы до 3-х или 5-летнего возраста. Так, чтобы можно было придти и в одном отделе сразу собрать все, что нужно, не отвлекаясь на товары для других возрастов.
Вы же, когда приходите в аптеку, видите товары по симптомам - кашель, горло, насморк - а не по размеру пилюлек и их цвету.
2. Сейчас в каждой книжке по планированию семьи есть список того, что нужно маме в роддоме. Вырвите эту страничку и составьте по ней стеллаж с этими товарами. Продвинутые иностранцы продают целые комплекты вместе с сумками для роддома, но дорого. Заработайте столько же, но по частям!
3. Переведите три (!) системы размеров к единому и понятному знаменателю - возрасту. Откуда я знаю, подойдет ли моему ребенку шапочка 16-го размера и ползунки 62-го. Что вообще обозначают эти цифры? Сделайте наклейки 0-0,5 лет, 1 год, 2 года. Тогда я без проблем определю, что 57-ой размер - для новорожденного, а 65-ый уже для ребенка постарше. Почему во взрослых магазинах догадались сделать таблицу соответствий размеров?
4. Поставьте в отделе для будущих мам хотя бы одну табуретку. На 8-ом - 9-ом месяце невозможно долго стоять и рассматривать вещи.
5. Если у магазина два входа и выхода, пусть на каждой кассе можно будет заплатить любым платежным средством - наличными, банковскими картами и картами с “детскими” деньгами. Чтобы покупатель не шел в один конец магазина платить, потом проходил с чеком через противокражные ворота обратно в магазин, выходил из другой кассы, каждый раз доказывая, что он не украл 10 мешков с пеленками.
6. Уберите из магазинов для детей студенток, которые сами будут рожать еще лет через 5 (ну или помогите им забеременеть ). Они ничего не знают вообще о товарах, которые продают. Максимум, на что они способны - перечитать при покупателе инструкцию или сбегать на склад, узнать наличие товара. Опытный взрослый консультант, напротив, всегда подскажет, посоветует, поделится своим примером.
7. Вправьте мозг поставщикам, которые шьют одежду для новорожденных и вшивают синтетическую вкладку с информацией по уходу с внутренней стороны. У такой одежды даже швы специально делают наружу! А ваша вкладка мгновенно натрет кожу ребенку (она и взрослым-то иногда мешает).
8. И самое главное. Перед тем, как отрывать магазин, запустите в него реальных мам (желательно, чтобы ребенок был первым) с реальными потребностями, а потом пообщайтесь с ними на предмет удобства магазинов.

Read More...

НЕДЕЛИ КАДМИЯ В МАКДОНАЛДС!

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко поручил своим территориальным управлениям изъять из оборота опасные для здоровья из-за высокого содержания кадмия стаканчики сети быстрого питания McDonald's.
Источник: РИА Новости.

"Роспотребнадзор дал указание своим территориальным управлениям провести соответствующий скрининг. Если эти стаканы поступали в Россию, их изъять. Более того, если наши граждане покупали их за рубежом, что не исключается, то и им следует отказаться от их использования", - сказал Онищенко РИА Новости в пятницу.

Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило ранее, что McDonald's отзывает 12 миллионов стаканчиков, изготовленных в рамках промоакции нового мультфильма "Шрек навсегда", в связи с высоким содержанием кадмия в их рисунках.

"Тут произошло или нарушение технологии использования краски, или сама краска не соответствовала тем параметрам, которые установлены национальным и международным регламентом", - прокомментировал ситуацию Онищенко.

В середине мая McDonald's и студия DreamWorks Animation запустили промоакцию, связанную с выходом новой серии мультфильма про забавного зеленого персонажа "Шрек навсегда". Целью акции стала не только реклама самого мультфильма, но и привлечение внимания детей к натуральной и здоровой пище. В частности, представители компании хотят убедить малышей есть больше фруктов и овощей, которые в настоящее время входят в состав детского меню McDonald's.

Онищенко считает, что система безопасности и качества McDonald's не совершенна.

"Это (наличие кадмия в стаканах - ред.) говорит о том, что вся эта хваленая система качества, безопасности, с которой нам предлагают брать пример, это не что иное, как просто пижонство. Надо отказываться от этих стаканов, и, вообще, отказываться от Макдональдса. Та пища, которую они приготавливают, она не соответствует нашей национальной культуре", - подчеркнул глава Роспотребнадзора.

В обороте российской сети ресторанов McDonald's нет этих стаканчиков, сказала в свою очередь РИА Новости пресс-секретарь российского подразделения McDonald's Нина Прасолова. "Посуду мы закупаем у наших российских поставщиков", - уточнила она.

Кадмий является химическим элементом второй группы периодической системы Менделеева и представляет собой белый, блестящий, тяжелый, мягкий, тягучий металл. Кадмий получают из побочных продуктов переработки цинковых, свинцово-цинковых и медно-цинковых руд. Металлический кадмий используется в ядерных реакторах, также он применяется для антикоррозионных и декоративных покрытий и входит в состав легкоплавких сплавов, которые необходимы, в частности, для спайки стекла с металлом, в автоматических огнетушителях. Также кадмий добавляется в краски для живописи, он необходим для получения кадмиевой желтой краски (сульфид кадмия).

Отравиться кадмием можно через зараженную кадмиевыми отходами воду, а также употребляя в пищу овощи или зерновые культуры, произрастающие вблизи нефтеперегонных заводов и металлургических предприятий. Также кадмий может накапливаться в грибах.

Основными симптомами отравления кадмием являются сильная боль в поясничной области и в мышцах, также могут поражаться и почки.

Read More...

ДЫРЫ НЕДОСТОВЕРНОЙ РЕКЛАМЫ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ: "МОЖНО ЗАМУЖ ВЫХОДИТЬ"

А вот пример недостоверного заявления, не относящегося к продукту, но используемого в рамках рекламной коммуникации.

Рекламный постер супа Maggi от Nestle утверждает: "Научилась щи варить - можно замуж выходить".
Тем не менее Семейный кодекс РФ регламентирует совершенно иные порядки "выхода замуж":
Статья 13. Брачный возраст
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
(в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ)
Рождается вопрос. Почему рекламное сообщение противоречит законодательству РФ? Вводя детей в заблуждение относительно возможности установления супружеских отношений между полами?

Развивая мысль, логично было бы предположить что далее рекламодатели смогут пойти по пути нарушения всех законов, в том числе и физических:
-  Пьешь йогурт каждое утро - можешь смело нарушать основные нормы Конституции.
- Собрал 10 крышечек - можешь покупать огнестрельное оружие
- Нашел всех персонажей из яичек -  гравитация не работает на твоем отдельно взятом 14 этаже...

Read More...

ДЫРЫ НЕДОСТОВЕРНОЙ РЕКЛАМЫ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: "НЕДЕТСКОЕ ЭСКИМО"

Что есть недостоверная реклама определяет глава 3 статьи 5 Федерального закона №38 ФЗ "О рекламе".

Пункт 2. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

Иллюстрация использования противоречащей действительности информации в рекламе, и самом названии, мороженого.

Выдержка из пресс-релиза агентства, разработавшего бренд "Недетское эскимо" по заказу производителя (Росфрост, Челябинск):
Задача, которую ставил заказчик заключалась в том, что упаковка должна отразить невысокую стоимость продукта и ориентированность на детскую аудиторию. Источник.

В данном случае налицо факт искажения действительных свойств и назначения продукта, излагаемых в рекламной коммуникации. 
Мы продаем эскимо детям, но мы говорим что продаем его не детям. В такой логике способен запутаться любой взрослый.

Что дальше? Игра и жонглирование понятием "До 18 лет"?
В этом случае могут быть восприняты в шутку любые утверждения, например, со страниц табачной или алкогольной рекламы. "- Это же они говорят, что продукт не детский, а на самом деле-то он для детей". Где искать истину ребенку?

UPD: Кстати, данное название копирует имя торговой марки "Недетское мороженое", компании "Петрохолод". Однако сама концепция продукта "Петрохолода" предполагает "недетский" подход. "Недетское мороженое" содержит вкусы алкогольных коктейлей. Что само по себе спорно, однако предупреждение о возрастной ориентации продукта в этом случае закономерно и обязательно.

Рекламный ролик "Недетского мороженого".

Read More...

ЗАЩИТА ОТ ЧЕРНУХИ И ПОРНУХИ

Ведомости о законопроекте подготовленном Единой Россией.
Суть решения - защита детской аудитории от "недетских" материалов в медиа-среде.

Всё для детей

Депутаты-единороссы предлагают взрослым россиянам смириться с «ретушированными» выпусками новостей, запечатанными газетами и отсутствием боевиков в телевизионный прайм-тайм


Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может быть принят Государственной думой во втором чтении. Такую рекомендацию дал вчера президиум фракции «Единая Россия». Законопроект, внесенный депутатами из «Единой России», направлен против порнографии, нецензурной брани, оправдания употребления наркотиков, алкоголя, курения, против отрицания семейных ценностей, а также оправдания или обоснования допустимости насилия или жестокости. Распространение такой информации должно быть жестко ограничено.

К примеру, изображения или описания несчастных случаев, аварий, катастроф, заболеваний, смерти «с натуралистическим показом их последствий, которые могут вызвать у детей страх, ужас и панику», запрещены к трансляции в дневное время (с 6 до 22 часов). Газеты и журналы с такого рода текстами могут продаваться в местах, доступных для детей, только в запечатанном виде. Кроме того, телепередачи в дневное время должны предваряться предупреждением о возрастном ограничении (младше 6 лет, старше 6 лет, старше 12 лет и старше 16 лет). Газеты и журналы должны разместить аналогичный знак на первой полосе или обложке, а на интернет-сайтах «детское» предупреждение должно занять 5% страницы в ее верхней части.

Под эти ограничения можно «подогнать» большую часть передач, уверена юрист крупной телекомпании: «телеканалы не смогут в дневное время выпускать полноценные новости», ведь часть из них связана с насилием, катастрофами. Топ-менеджер другой телекомпании опасается, что каналы не смогут показывать до 22 часов многие фильмы — от «Рембо» до «Пиратов Карибского моря». Практически все общественно-политические газеты придется выпускать в запакованном виде, прогнозирует коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков, что для массовых ежедневных газет просто невыполнимо. «Прецедент тотальной маркировки сайтов в зарубежной практике нам неизвестен», — говорит ведущий юрисконсульт «Яндекса» Ульяна Зинина. По ее мнению, это требование законопроекта технически невыполнимо.

«Законопроект не слишком конкретен, — признает управляющий партнер компании “Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов, — но мне, как отцу двоих детей, он понравился, он решает актуальную проблему». «Установки ограничить свободу информации нет ни на каком уровне, законопроект направлен прежде всего на защиту прав детей», — уверяет член комитета по информационной политике Роберт Шлегель. Итоговый вариант законопроекта ко второму чтению еще не готов, признала его соавтор Наталья Карпович. Рассмотрение было назначено на эту среду, 2 июня, но вчера вечером было принято решение перенести рассмотрение законопроекта, уточнила она, новая дата пока не определена.

Read More...