Промывание детсадовских мозгов "Domestos Хвойная свежесть"

Чтобы навязать потребителю товар, компании идут на все. Переключаете на время рекламных блоков телевизор - достанем через детей. Так в московские детские сады пришел Domestos. Теперь малыши читают родителям стишки о чудесных свойствах чистящего средства, сочиненные в обмен на подарки "от фирмы". Свои акции в детсадах производитель называет конкурсом творчества. специалисты - неэтичной рекламой.
Источник: "Имеешь право"



Недавно в издательство "Имеешь Право" пришло письмо. Мама ребенка, который ходит в московский детсад №1971 на улице Балтийской, возмущалась: "На днях прихожу забирать ребенка. Мне вручают пакетик средства "Domestos Хвойная свежесть" и рекламку с заголовком "Побеждайте микробы, играя!". Воспитательница сообщает, что проводится конкурс детского творчества и в течение марта надо принести в детсад работу ребенка: стихи, частушки, рисунки. Участие взрослых разрешается. В рекламке ребенку предлагают: "Расскажите в необычной форме о ваших впечатлениях от применения Domestos. Свои творческие работы отдайте воспитателю и получите в подарок замечательный пазл. Приложите к работе этикетку от любого Domestos-геля, и она примет участие в конкурсе! Победителей ждут призы...". Полагаю, руководство детсада с этой акции от рекламодателя что-то имеет, ибо как еще можно объяснить такое внимание к конкурсу?"

Действительно, в феврале 2006 года производитель Domestos начал активную рекламную кампанию в детских садах крупных российских городов. "Никакой инициативы с нашей стороны не было,- заверила заведующая детсадом №1971 Галина Федькина.- Участие в конкурсе добровольное. Может быть, воспитатель или родители что-то не до конца поняли. Пакетиков Domestos нам оставили на всех детей - вот мы и раздали. Все очень довольны. Недавно так же было с "Киндер-сюрпризом": дети получали призы. А информационный стенд Domestos еще в прошлом году привезли и повесили в холле. Нашему саду Domestos очень помогает: подарили десять или двенадцать бутылок своего средства, мы все им моем. У нас денег на хорошее средство просто не хватило бы".

В российском представительстве компании Unilever, производящей Domestos, куда за разъяснениями обратился ИП, уверяют, что рекламная акция носит исключительно добровольный характер, рассчитана на родителей, хотя и не исключает участия детей. Кроме того, на ее проведение получено разрешение в комитете образования правительства Москвы. В комитете нашему корреспонденту факт выдачи разрешения подтвердили, объяснив такой шаг тем, что гель Domestos рекомендован для использования в дошкольных учреждениях по результатам проведенных в 2001 году исследований НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук. А по поводу протестов посоветовали: надо написать коллективную жалобу на имя заведующего детсадом, и тот должен отменить акцию. Если не помогло, можно обращаться в комитет образования. Бытовая химия - не "Киндер-сюрприз" и для детей может быть просто опасна.

"Ничего хорошего в такой акции я не вижу,- говорит Игорь Решетов, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора НИИ онкологии им. П. А. Герцена.- Детям, да и взрослым, нужно по возможности реже контактировать с бытовой химией - хотя бы в целях профилактики опухолей кожи. Во всяком случае, стараться выбирать менее агрессивные средства. Критерий тут простой: чем лучший эффект обещает производитель (убивает все микробы, тройной концентрат и так далее), тем средство опаснее". Кроме того, воздействие на детей само по себе неэтично.

"Дети не понимают, что такое реклама, и не принимают решение о приобретении того или иного средства,- говорит советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский.- На Западе подобные промо-акции - нонсенс". "Я удивлена, что подобное происходит с одобрения комитета образования. В детских учреждениях не должно быть коммерческой рекламы,- комментирует ситуацию начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы России Ирина Василенкова.- Понимаю возмущение родителей. Формально нарушения закона нет, но по сути это неэтичная реклама, с помощью которой ребенку с детства внушается положительная установка на определенные продукты. Он всю жизнь будет покупать Domestos, потому что привык получать от него подарки".

Read More...

Реклама вредоносной пищи на детских сайтах

На сайтах, популярных у юных веб-пользователей, рекламируется в основном вредная пища, считают сотрудники исследовательской организации Berkeley Media Studies Group (США), которые изучили 28 ресурсов, чаще всего посещаемых детьми, и выяснили, что большинство рекламируемых там продуктов питания отвечают критерию «мусорной пищи».
К примеру, сайты, принадлежащие компаниям Nickelodeon и Cartoon Network, пестрят рекламой хлопьев в сахарной глазури, конфет, газированных напитков и фастфуда.




Из 77 рекламируемых на 28 сайтах продуктов лишь пять (включая овсянку, молоко и натуральный фруктовый сок) рекомендованы врачами для употребления детьми. Еще 49 попадают в разряд пищи, которую детям следует избегать, а 23 характеризуются как нейтральные, поскольку их нельзя отнести ни к фастфуду, ни к питательным продуктам.


О том, что фастфуд-компании начали ловить несовершеннолетних потребителей в онлайне, эксперты заявляли еще несколько лет назад. Такие гиганты рынка быстрого питания, как McDonalds, Kinder, Hubba Bubba и Haribo, привлекают детей на свои сайты, предлагая им игры, видеоролики и мультфильмы.


Однако производители отвергают все обвинения: в McDonalds утверждают, что игры, видеоклипы и мультфильмы на их ресурсе предназначены скорее для развлечения, чем для рекламы продукции компании, а в Haribo говорят, что фирма ответственно относится к маркетингу и позиционирует свои кондитерские изделия как лакомство, которое следует употреблять в разумном количестве, придерживаясь сбалансированного питания. Словом, как всегда, никто не виноват. Однако дети массово жиреют, превращаясь в маленьких инвалидов...


Источник: reuters.com

Read More...