Philip Morris добивается отмены запрета на рекламу сигарет в Норвегии

Мировой лидер по производству табачных изделий Philip Morris направил судебные иски против правительств Финляндии и Норвегии, вменяя им в виду ряд нарушений, связанных с новым антитабачным законом.
Источник: Sostav.ru
"Норвежское подразделение Philip Morris сегодня начинает судебное разбирательство с целью отменить запрет на демонстрацию табачных изделий в розничных магазинах",- говорится в сообщении компании.

В частности, юристы Philip Morris обвиняют правительства стран в нарушении защиты торговой марки.
Представители компании утверждают, что на раскрутку "верблюдов Camel", "ковбоев Marlboro" и других брендов десятилетиями тратились огромные суммы.

Нынешний же закон сводит на нет усилия маркетологов, что противоречит целому ряду законов, защищающих в ЕС и европейской экономической зоне, куда входит Норвегия, право на равную конкуренцию. Кроме того, Philip Morris подвергает сомнению утверждение о том, что запрет на демонстрацию соответствующей продукции каким-либо образом воздействует на здоровье нации.

Однако, по мнению представителей норвежского министерства здравоохранения, беспокойство Philip Morris связано именно с тем, что закон успешно справляется со своим назначением - сокращением табакокурения.
"Это означает, что мы на правильном пути. Если бы запрет не приводил к сокращению потребления табачных изделий, Philip Morris не стала бы об этом беспокоиться", - заявил глава министерства Бьерн Инге-Ларсен (Bjoern-Inge Larsen).

Напомним, что 1 января 2010 года в Норвегии законом запретили демонстрировать табачную продукцию в магазинах. В норвежских магазинах сигареты продаются только из-под прилавка и на них отсутствуют яркие логотипы.

Read More...

Находки в сети

badshops.ru Приятно выполненный и неплохо структурированный сайт, специализирующийся на информации по защите прав потребителей.

Есть хорошие статьи напрямую или косвенно затрагивающие тему маркетинга детских продуктов:
Трансгены опасны для здоровья малышей!
Справочник. Производители, не использующие ГМИ в продуктах для малышей

И очень любопытное!
Самые опасные игрушки

Американский журнал Radar опубликовал список самых опасных игрушек за всю историю США.
Обычно на игрушках пишут, с какого возраста безопасно ими пользоваться. Так вот, этими игрушками опасно пользоваться и взрослым. Результат - пролитая кровь, изувеченные конечности, отравление, радиоактивное облучение.
В прошлом году в США было изъято из продажи 8 млн. ужасных игрушек.

1. Первое место в списке самых опасных игрушек заняли острые дротики "Jarts", которые привели к 6700 травмам и стоили жизни четырем детям !!!!.....

Вот, собственно, они.


















Поройте глубже - уверен, там есть еще много интересного.

Read More...

ФАС, таки, запретила рекламу с младенцем и сигаретой

Наша редакция внимательно следит за развитием событий вокруг истории с попой младенца об которую тушили сигаретные бычки недобрые дяди из социальной рекламы. Сегодня в этой истории поставил жирную точку ФАС. Между тем, антимонопольное ведомство шикнув на News Outdoor, по рукам все же никому не надавало. ,

По данным Sostav.ru, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы сообщил, что ФАС признала рекламу с изображением ребенка, о спину которого тушится сигарета, "наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей". А распространение такой информации противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», говорится в официальных разъяснениях Федеральной антимонопольной службы.

В заявлении также говорится, что заключение уже доведено до сведения компании News Outdoor, проводящей рекламную кампанию вместе с группой АДВ. В связи данным решением ФАС рекламные плакаты должны быть демонтированы в ближайшее время.

На прошлой неделе Комитет рекламы осудил News Outdoor и Группу АДВ за размещение рекламных плакатов с младенцем как "выходящих за рамки общепринятых представлений об этичности" и пропагандирующих жестокое обращение с детьми. Чиновники Комитета обратились в ФАС с просьбой в кратчайшие сроки рассмотреть целесообразность размещения такой рекламы. Что и было сделано.

Однако демонтаж плакатов с младенцем в News Outdoor готовы были произвести еще до решения ФАС. Как сообщало РИА Новости 18 марта со ссылкой на управляющего директора компании Максима Ткачева, оператор был готов через несколько дней убрать плакаты с улиц Москвы. По словам Ткачева, данная социальная реклама имеет провокационную составляющую, но без нее она бессильна победить зло, с которым призвана бороться.

Рекламная кампания в рамках социального проекта "Все равно!?» проходит в Москве, Подмосковье и других крупнейших городах России. 23 марта начался следующий этап кампании, призывающий курильщиков обратить внимание на серьезную опасность для них самих.

Read More...

К 2012 году в школах перестанут продавать Pepsi

К 2012 году в школах перестанут продавать Pepsi Компания PepsiCo объявила о намерении прекратить к 2012 году поставлять в школьные буфеты свою калорийную газировку. Взамен ей в школьных буфетах будут продавать низкокалорийные напитки. Такая мера коснется школ более чем в 200 странах мира.

Для начальной школы PepsiCo будет поставлять только воду, обезжиренное или низкой жирности молоко, а также соки без сахара. В средней школе будут предлагаться низкокалорийные версии продукции, такие как Diet Pepsi. Спортивные напитки можно будет продавать учащимся, занимающимся спортом.

PepsiCo объявила о своих намерениях вслед за обращением первой леди США Мишели Обама к производителям продовольствия с призывом снизить содержание жиров, соли и сахара в выпускаемых ими продуктах, а также ограничить продвижение продаж вредной продукции среди детской аудитории.

Read More...