НУТРИЛОН: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ, КАК ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Очень давно, более десяти лет назад, мы разрабатывали национальную pr-программу для компании Балтика. Задача была - собрать под единым идеологическим зонтиком достаточно разрозненную систему социально-спортивных активностей компании. Туда же мы предложили включить личные инициативы Таймураза Казбековича Баллоева, бессменного руководителя и главного публичного лица этой компании. Рассказать действительно было о чем - поскольку масштаб его личной благотворительной деятельности был воистину огромным.
Затея сделать эту деятельность публичной была резко отвергнута с формулировкой "не стоит смешивать персональную добрую волю и бизнес-задачи компании".
Этим Баллоев завоевал мое бесконечное уважение.
Особенно на фоне бесконечной оравы "благотворителей", расходующих деньги на социальные проекты примерно в следующей пропорции: 1 рубль на помощь неимущим/10 рублей на pr-освещение совершенного доброго дела.

Есть и иной формат благотворительности - увеличивающий продажи, являющийся инструментом достижения плановых показателей сбыта текущего года.
Как? Да очень просто.

Акция бренда Нутрилон - «5 рублей».
Акция проводится на всей территории РФ в период с 1 марта по 31 мая 2010 г.
С каждой купленной упаковки молочной смеси Nutrilon® (кроме специальных смесей Nutrilon® Соя, Антирефлюкс, Безлактозный, Пепти и Пре) 5 рублей будут перечислены в благотворительный фонд помощи детям «ДетскиеДомики1». Собранные средства пойдут на оказание помощи домам малютки: оборудование для лечения и развития малышей, детское питание, строительство детских площадок и т.д.
За время проведения акции помощь будет оказана 35 домам малютки в 32 городах России. 


Скриншот с сайта компании: 

Используется следующая модель продажи продукта:
- Для не приверженных потребителей: находясь у полки, при равном предпочтении упаковок, человек склонен выбирать продукт с добавленной эмоциональной ценностью (в нашем случае - осознание себя благотворителем, всего за 5 рублей).
- Для регулярных потребителей: увеличение объема разовой покупки - в будущем цена останется прежней, но покупая сейчас я могу сделать больше добрых дел (ценой, опять же, в 5 рублей).

Но это не все. Как отмечено в пресс-релизе:
"Более того, каждый человек может сделать свой вклад – купить упаковку Nutrilon® и оставить в специальном контейнере в магазинах- и поликлиниках-участниках акции- и продукт будет передан Домам Малютки. Смеси Nutrilon® с уникальным комплексом пребиотиков IMMUNOFORTIS®, который приближен к пребиотикам грудного молока, укрепят иммунитет малышей, растущих исключительно на искусственном вскармливании."


Скриншот с сайта компании:

Рождается вопрос. Будет ли передан Домам Малютки продукт конкурирующего бренда, например Nestle, купленный и оставленный в специальном контейнере в соответствии с правилами акции? Или детское питание будет выброшено на помойку, как продукт не соответствующий корпоративным принципам добрых дел?

По моим оценкам стоимость:
- Разработки программы btl-агентством;
- Создания материалов кампании;
- Размещения материалов в торговых сетях;
- Коммуникационной поддержки акции;
составляет не менее 300 000$-400 000$.

Вы что-то говорили про 5 рублей с упаковки?

Справка. Нутрилон является брендом компании Nutricia, который в свою очередь, является частью подразделения Детского питания группы Danone. Информация с официального сайта.

При этом, годовой отчет компании Danon за 2009 год демонстрирует следующие цифры:
Чистая прибыль группы Danone, одного из ведущих производителей молочной продукции в мире, по итогам года составила 1,41 млрд евро по сравнению с 1,31 млрд евро в 2008 году. Прибыль, таким образом, увеличилась на 7,6%. Операционная прибыль Danone за 2009 год увеличилась на 1% - до 2,29 млрд евро с 2,27 млрд евро в 2008 году, а операционная рентабельность возросла до 15,3% с 14,9% в 2008 году. Свободный денежный поток увеличился с 1,18 млрд евро до 1,4 млрд евро.

Познакомиться с отчетом можно тут.

Вы еще настаиваете на доброй воле компании, или все же Дома Малютки просто используются брендом Нутрилон в качестве разменной карты в борьбе корпорации Данон за карман потребителя?

Дополнительная информация.
Кстати, бренд Нутрилон уже попадал под судебные решения в связи с ненадлежащей рекламой.
Так в 2003 году комиссия ФАС вынесла решение по по признакам нарушения законодательства о рекламе Нутрилон.
Подобное же решение было вынеесено ФАС в отношении Нутрилон и в 2009 году.

Read More...

ДЕТИ, РЕКЛАМА И БУЛЬОННЫЕ КУБИКИ

Вступившие в действие поправки к Закону о Рекламе (Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ) не регламентирует использование несовершеннолетних в рекламе товаров не относящихся к товарам для детей. Соответственно - розовощекие лица малышей с тех пор можно смело использовать в рекламе практически всех товаров, за исключением совсем уж табуированных (курево, выпивка, тотализаторы и пр.).
Дети - это всегда мило и располагает к симпатии. Потому густо насыщать рекламу детскими улыбками не стесняется только ленивый и принципиальный. Между тем, сами дети видя образы светстников в рекламных материалах недетских продуктов, делают вывод что рекламное сообщение предлагается им самим.

Волшебная сила рекламы. Кто разрешил манипулировать сознанием детей

В прошлые выходные случилось страшное. Младшая дочка, которой еще не исполнилось и 5 лет, сразу после просмотра рекламы попросила купить бульонные кубики и приготовить что-нибудь с ними...
Почему это событие страшное? Потому что бульонные кубики - продукт совсем не детский и почти ничего съедобного в них нет. А рекламируют их так, что дети неизбежно клюют...
Источник: aif.ru
Автор: Александр Мельников

Приятного аппетита

Особую пикантность этому событию придают обстоятельства, при которых все произошло. У нас был семейный обед, на столе стояли отличные русские щи и бутылка французского Кагора – настоящего сухого вина из Гаскони, а не нашего десертного пойла, часто сделанного не пойми из чего. На второе уже было запечено плечо барашка. Все было замечательно… и вдруг бульонные кубики.

Я сразу вспомнил историюГлафиры Николаевны Зыковой – бабушки моего близкого друга, дворянки, интеллигентки и просто мудрой женщины, – которую она поведала мне незадолго до завершения своего долгого земного пути. В далеком-далеком и счастливом детстве в начале прошлого века она жила с любящими родителями в большой-большой квартире на Арбате. И оказывается, она тогда тоже пробовала бульон из кубиков. Происходило это редко, но всегда при одних и тех же обстоятельствах:

- Когда раз в две недели приходил полотер, - рассказывала Глафира Николаевна, - мы с мамой и mademoiselle обедали в кухне. Это было очень интересно: на обед бывал бульон из кубиков «Магги» и жареные пирожки от Филиппова.

Обратите внимание на следующие обстоятельства. Первое: есть этот фаст фуд можно было только на кухне, и это было исключением – обычно обедали в гостиной (сейчас эта полезная традиция умерла). Второе: те кубики особо полезными не были, но отличались от нынешних в лучшую сторону – химии в них было гораздо меньше. Третье: если бы Глафира Николаевна питалась первым из кубиков и приправами на второе из пакетиков, она не прожила бы почти 98 лет. Но для нас сейчас гораздо важнее четвертый пункт: дети падки на все такое малосъедобное.

И это имеет самое непосредственное отношение к рекламе. Честно говоря, давно ждал такой реакции от дочери. Ведь я давно заметил, как в последнее время изменилась реклама бульонных кубиков и всяких пакетиков с приправами «на второе» - к рису, курице, ежикам… Несмотря на различие формы, содержание у всех этих штампованных кубиков и порошков в пакетиках практически одинаковое. Их главный компонент – усилитель вкуса глютамат натрия. Все остальное – приправа к приправе. Много соли, немного дешевого жирка, гомеопатическая капля зелени, овощей и даже мяса, плюс еще кое-что на букву «Е».
Обманываться рады

Здравомыслящий человек такое в кастрюлю положит только по неведению. Производители подобных приправ, полуфабрикатов и готовых блюд, пихающие все это в избытке в свои продукты, не в счет. Они же их делают не для себя, а для всех. Их ответственность как бы распыляется и становится абстрактной: мы как все. Но чтобы они это клали дома для себя и детей? Не верю. Но именно это по много раз каждый вечер демонстрирует нам реклама.

Вспомните эти ролики. Счастливые семьи, красивые родители, обаятельные дети и семейный кулинарный секрет – кубик в щи или в рис. Последняя реклама меня просто пугает. Мама задерживается на работе, ужин приходится готовить папе, он задумал сварить рис, но не знает, как сделать его таким же вкусным, как у мамы. Зато знает дочка: она достает из шкафа кубик и протягивает его отцу. Когда мама приходит, все начинают смаковать и нахваливать рис.

Или еще. Девочка жалуется, что, когда она вырастет, ее любимый мальчик женится на ней только в том случае, если она будет хорошо готовить. Мама учит ее «химичить» со всем этим. Думаю, из-за таких кулинарных изысков многие семьи могут распасться. Если конечно они не переключатся на новые кулинарные традиции. Кстати, есть еще ролик, в котором пытаются представить эти приправы как семейные традиции. На самом деле, это разрушение традиций.
Детям до 16-ти

Что делать? Убрать детей из рекламы. Во-первых, именно они клюют на подобные ролики. Во-вторых, милые детишки любому, даже самому мерзкому товару, могут придать немало обаяния. Сейчас именно это и происходит. Вспомните, еще недавно эти кубики-приправы рекламировали только взрослые – домохозяйки, просто женщины, бездетные парочки. Почему бездетные? Потому что прежний закон о рекламе разрешал использовать детей только в продвижении продуктов, предназначенных для них. В новом же законе мы убрали людей и животных из рекламы пива, и разрешили эксплуатировать детей в рекламе чего угодно. Это опасная тенденция – закон о рекламе надо править.
Анатомия в кубе

А теперь о том, почему кубики мало съедобны. Если вы не читали никогда их состав или читали, но не врубались, я попробую кое-что разъяснить и сделаю это не мелким шрифтом, как на упаковках.

Вот состав удивительного продукта - говяжьего бульона на косточке*:

1. Соль йодированная. Съедобный компонент, но соли мы и так получаем в избытке. А тот факт, что она стоит в составе на первом месте просто удручает. Это значит, что соли в продукте больше всего – ингредиенты в составе перечисляются в порядке убывания их веса.

2. Усилители вкуса (глютамат, гуанилат и инозинат натрия). Глютамат к каждой бочке затычка. Компромат на него очень велик. И не верьте, когда вас убеждают, что это соль абсолютно натуральной аминокислоты, содержащейся в мясе, птице и прочих съедобных белках. В кубиках и приправах почти всегда есть химические примеси и ТАМАТЮЛГ – это зеркальный ГЛЮТАМАТ. Молекулы этих веществ имеют одинаковый состав, но разное расположение атомов с молекуле, они как бы зеркальные отражения друг друга. Это как две руки – левая и правая. Для биохимии это имеет серьезные последствия – наши ферменты заточены только под ГЛЮТАМАТ. Это все равно, что на правую руку надевать левую перчатку, или наоборот.

3. Жир растительный. Скорее всего, это гидрогенизированный жир, его в таких продуктах использую чаще всего. А значит, он малосъедобен – в нем есть так называемые транс жиры. Все сказанное выше про ТАМАТЮЛГ и ГЛЮТАМАТ относится и к ним, только в еще более серьезной степени.

4. Крахмал. Чаще всего используют модифицированный крахмал. Пользы от него никакой, вред возможен, но все это пока еще плохо изучено. Детям этот продукт совершенно лишний.

5. Мальтодекстрин. Промежуточный продукт расщепления крахмала, состоящий из сахаров – мальтозы и полимеров глюкозы. Ничего в нем полезного нет.

6. Сахар. Думаю, по этому ингредиенту комментарии излишни. Утешает лишь то, что его здесь мало.

7. Ароматизатор идентичный натуральному (мясо на кости). Единственная «кость» в этом бульоне, и она явно не мозговая косточка. Термин «идентичный натуральному» переводится как ненатуральный, искусственный, синтезированный. Просто эти молекулы - которые, по мнению дегустаторов, придают вкус говяжьего бульона на мозговой косточке, - похожи на те, которые есть в настоящем бульоне. Но это сходство отдаленное: когда химики пытаются синтезировать природные молекулы, у них часто получается нечто чужеродное и мертвое вроде ТАМАТЮЛГ или транс жиров. К тому же при синтезе всегда образуются примеси, и полезными они не бывают.

8. Гидролизованный растительный белок. Это белок, который разрушили до «кирпичиков» из которых он состоит - до аминокислот и коротких цепочек из них. В природе такой результат достигается гниением, и процесс этот продолжается несколько месяцев. В пищевой промышленности его обычно ускоряют с помощью соляной кислоты. В результате, часто образуют канцерогенные соединения с хлором.

9. Краситель (карамель). Жженый сахар, ничего в нем полезного нет, он даже хуже обычного сахара.

10. Говядина (порошок). По-моему, первый приличный съедобный ингредиент. Жаль только, что он стоит ближе к концу списка, и значит, его много меньше, чем кот наплакал. И считать такой кубик источником говядины не стоит. Это бутафория.

11. Регулятор кислотности (кислота лимонная). Страха не вызывает. Но вы не поверите, она тоже бывает разной как глютаматы, и значит, сказанное выше относится и к ней. Тем более, что чаще используют именно неприродную кислоту.

12. Петрушка, мускатный орех, куркума, лавровый лист (порошок), кориандр, экстракт чеснока. Хорошо – но мало, это последний компонент в составе, то есть поймать на зуб его нельзя, определить столь малую дозу поможет аналитическая лаборатория.

* Примечание: я выбрал этот кубик только потому, что он имеется у меня в коллекции. Купил его (но не пробовал), потому что особенно понравилось «мясо на косточке» в виде ароматизатора. Но все сказанное о нем относится и к прочим приправам и кубикам, они отличаются лишь в деталях – ароматизатор такой, ароматизатор сякой.

Read More...

ОБ ИГРУШКАХ

Интересная история о латвийском производителе детских игрушек, бывшим хирурге, рассказанная www.telegraf.lv.
В том числе не лишено здравого зерна его враждебное отношение к современным игрушечным образам, рожденным медиасредой:

— Модрис, а как вы, как специалист относитесь к покемоном, бакуганам и прочим модным игрушкам, которыми забиты современные детские магазины?

— Мне кажется, что весь этот маркетинг может просто изуродовать понимание ребенком красоты, доброты, благородства. Эти игрушки зачастую очень циничны. К тому же, производители стараются сделать их «имиджевыми» вещами, с тем, чтобы ребенок непременно хотел такую же игрушку «как у всех». На мой взгляд, это плохо. С другой стороны, мы проводили свой эксперимент — клали рядом с детьми деревянную игрушку и, похожую, пластмассовую. И знаете, из десяти детей девять выбирает деревянную.


В небольшом магазинчике творческой группы Domiņa, что на улице Майзницас, свет не гаснет порой до полуночи. Заглянув в окно можно увидеть полки, заставленные деревянными игрушками, разноцветными кубиками и картинками. Здесь все пропитано легким ароматом дерева, красок и бесконечной человеческой доброты.
Здесь все живет и дышит заботой, с которой к своей работе относится... бывший латвийский врач-хирург. На первый взгляд его работа — простые игры для детей, но в действительности, они — профессиональный инструмент, который должен помочь сотням деток с проблемами в развитии нагнать своих сверстников, а здоровым детям — развиваться творчески и интеллектуально.

«Наши игры помогают детям с проблемами со зрением, со слухом, с нарушениями двигательной координации, психологическими проблемами, отставанием в развитии, детям, пострадавшим от насилия... Но, конечно, у нас есть очень много игр, предназначенных для здоровых детей.

Эти игры развивают речь, память, творческие способности, учат маленького человечка мыслить, делать выводы, помогают развивать навыки общения и способствуют развитию множества положительных качеств», — рассказывает глава Domiņā Модрис Дзеркалис.

Эти игры незаменимы в работе детских психологов, педагогов, воспитателей, логопедов, целого ряда других специалистов и, конечно, они незаменимы для самих родителей. Ведь игра, это не только инструмент при помощи которого ребенка можно учить и развивать, совместная игра сплочает семью.

«Ребенку нужно дать интеллектуальный потенциал и понимание жизни, а дальше он уже пойдет сам», — говорит Модрис. Сегодня в арсенале творческой мастерской Domiņa около 500 видов различных развивающих игр и из вариаций, от самых простых до редких и узкоспециализированных.

Идея заняться созданием развивающих игр посетила нашего собеседника около 15 лет назад. На дворе стоял тяжелый 94-й год, а Модрис работал хирургом в местном медицинском учреждении. Но понять и принять пришедшую вместе с лихими 90-ми совершенно дикую систему оказания медицинской помощи не захотел и не смог.

«Если ко мне приносят кровоточащего пациента, я не могу сказать, «несите его сначала к кассе, чтобы заплатил». А от меня требовали, чтобы говорил. Но для меня это было неприемлемо, я не мог так работать и поэтому ушел», — вспоминает Модрис.

«Тогда мы с женой сами были молодыми родителями и задумались над тем, как нам заботиться о нашем ребенке так, чтобы он был не только одет и сыт, но и чтобы легко учился в школе, вырос умным, развитым человеком. Оказалось, что развивающая игра — это не сложно, это укрепляет семью. Знаете, если в 3-5 лет родителям удастся установить хороший контакт со своим ребенком, то и в 14-15 лет этот контакт будет хорошим», — рассказывает он.

К новому делу бывший хирург подошел как настоящий ученый. «По сути, для нас это была научная работа. Мы принялись усиленно читать литературу по детскому развитию и увидели, что в Латвии в этой сфере был практически полный вакуум. Никаких развивающих игр, никаких специальных инструментов здесь не было, а те методики, о которых в Латвии знали, уже успели порядком устареть.

Нам очень помогла книга о развивающих играх российского автора Никитина, так мы узнали теорию. За «практикой» мы съездили в Нюрнберг, где познакомились с тем, что в этой области делают другие страны мира. А когда вернулись, привлекли всех специалистов, которых только смогли найти в Латвии — и психологов, и учителей, и логопедов, и воспитателей детских садов. В общем всех тех, кто непосредственно занят развитием и подготовкой детей.

Мы узнали, с какими основными проблемами ребенок сталкивается в процессе развития, какие методики могли бы быть необходимы. У многих специалистов были различные новые методики, были даже защищенные диссертации по развивающим играм, но у них не было «инструментов», при помощи которых их можно было бы реализовывать на практике. Многим приходилось самостоятельно изготавливать эти инструменты из картона, бумаги, других подручных средств», — рассказывает собеседник Телеграфа.

«Первые игры мы с женой изготовили сами, хотя по образованию медики и никаких навыков ремесленной работы у нас не было. Апробированы наши игры были в экспериментальном детском саду Лиепайского педагогического института. И результаты оказались очень хорошими.

Потом мы презентовали свои игры Министерству образования, как учебные средства. Там они также получили высокую оценку, а министерство рекомендовало приобрести эти развивающие игры всем латвийским самоуправлениям.

Затем мы занялись этим бизнесом основательно, организовали производство, пригласили профессиональных ремесленников, художников, которые изготавливали и разукрашивали игры по нашим макетам. В итоге мы даже сами начали читать семинары по развивающим играм для педагогов и других специалистов.

Ну а на сегодняшний день мы можем смело сказать, что изучили все методики, существующие на данный момент в мире. И в Балтии мы единственные, кто этим занимается», — говорит он с гордостью.

Грустно Модрису лишь от того, что креативные, не по годам развитые, умные и творческие дети латвийской системе образования сегодня, к сожалению, не нужны. «Образование в Латвии просто убито. Я поддерживаю контакт и с детскими садами и со школами.

К сожалению, сегодняшняя система образования построена так, что развитые, очень хорошо подготовленные дети ни садам ни школам не нужны. Просто не понятно, что с ними делать. Если ребенок в 4 годика может сделать все то, что умеет семилетний ребенок, то ему придется лишь скучать на занятиях со своими сверстниками. Никаких специальных групп и программ обучения для таких детей нет.

Потом в школе он почувствует, что его знания никому не нужны и не ценятся, у него пропадет интерес к учебе и в итоге он скатывается к отстающим», — грустно говорит Модрис — «Поэтому сегодня родители должны усиленно заниматься со своим ребенком все время, а не только в дошкольном возрасте. Нужно поддерживать в нем интерес к учебе, искать дополнительные источники знаний. Все-таки, потом ребенок может поехать учиться за границей и там, все его знания найдут реализацию».

— Модрис, а как вы, как специалист относитесь к покемоном, бакуганам и прочим модным игрушкам, которыми забиты современные детские магазины?
— Мне кажется, что весь этот маркетинг может просто изуродовать понимание ребенком красоты, доброты, благородства. Эти игрушки зачастую очень циничны. К тому же, производители стараются сделать их «имиджевыми» вещами, с тем, чтобы ребенок непременно хотел такую же игрушку «как у всех». На мой взгляд, это плохо. С другой стороны, мы проводили свой эксперимент — клали рядом с детьми деревянную игрушку и, похожую, пластмассовую. И знаете, из десяти детей девять выбирает деревянную.

Кстати, работать с игрушкой, по словам Модриса, может далеко не каждый. «Своих мастеров мы просим не садиться за создание игрушек в плохом настроении, слушать красивую музыку в процессе работы. Кажется, это не важно, но на самом деле настроение человека имеет очень большое значение.

Недавно мы проводили своего рода эксперимент — попросили разных мастеров изготовить игрушки, предложили их детям и смотрели, чью работу они выберут чаще всего. То, что детям больше нравятся изделия добрых, открытых и позитивно настроенных людей, это, конечно, не научная теория, но на практике она подтверждается», — говорит он.

— А каким результатом своей работы вы особенно гордитесь?
— Был один мальчик, который страдал имбецильностью. Врачи говорили, что он станет инвалидом на всю жизнь. Но родители не смирились с диагнозом и очень интенсивно занимались с ребенком при помощи развивающих методик. В итоге сейчас он в своем развитии примерно равен сверстникам — может воспринимать школьную программу, умеет читать и считать. Но конечно, основная заслуга здесь принадлежит родителям — их силам и терпению.

Мы стремимся создавать такие развивающие игры, которые одновременно были бы тем, что может сплотить молодую семью. Такие, чтобы с ребенком должны были заниматься и мама и папа. Я знаю, что 80% успешного развития детей — это атмосфера семьи, которую детям создают родители, это старания молодых мамы и папы, их внимание и забота. И только 20% детям дают учебные пособия, книги, школа и так далее.

— Недавно на большом съезде психологов из разных стран, которых проходил в Латвийском университете, наши работы получили признание стороны специалистов из США, Великобритании, Германии и многих других стран. Мы проделали громадную теоретическую работу, мы приложили большие усилия, чтобы реализовывать эти идеи на практике, и, конечно, мы были счастливы получить признательность этих профессионалов. Но все-таки, самый главный положительный результат своей работы мы видим на своих собственных детях. И это, наверное, самое большое счастье.

Read More...