ФАСТ-ФУД ДАВИТ НА ДЕТЕЙ

Маркетинговая политика крупнейших производителей фаст-фуда, ориентированная на детей, вызывает в США бурю протестов. Неуклонно увеличивающейся «детской» рекламой недовольны диетологи и простые граждане. По данным Техасского университета A&M (Texas A&M University), только McDonald`s и Kraft Foods в 2002 году потратили на «детскую» рекламу более 15 млрд долларов — на 2,5 млрд больше, чем в 1998 году. Для сравнения: в прошлом году их выручка составила 15,4 и 30 млрд долларов соответственно. Интерес фаст-фуд-компаний к детям понятен. Это самый большой рынок. Сами дети ежегодно тратят около 30 млрд долларов на фаст-фуд. И еще заставляют своих родителей тратить 600 млрд долларов.
Источник: Журнал "Эксперт".


Фаст-фуд-гиганты привлекают детей самыми разными способами. Они размещают свои логотипы на игрушечных коробках, обложках детских книг, видеоиграх и в парках развлечений. Компании заключают многомиллионные контракты, чтобы использовать в рекламе знаменитых детских персонажей. Например, в 2001 году Coca-Cola заключила крупный контракт с издателями книг про Гарри Поттера. Под эгидой производителей фаст-фуда проводятся детские благотворительные акции, такие как Всемирный день детей от McDonald`s. Фаст-фуд-обеды активно продаются в школьных кафе, что приносит значительный доход в школьные бюджеты. Помогают в продвижении фаст-фуда и современные технологии. В частности, на детском сайте McDonald`s www.ronald.com можно поиграть в игры и посмотреть красочные рекламные книги. Рекламу фаст-фуда крутят по детским телеканалам — Walt Disney`s Disney Channel, Nickelodeon и Cartoon Network.

Хотя производители фаст-фуда подчеркивают свою ответственность перед обществом и молодым поколением, их «детская» реклама небезобидна — злоупотребление «быстрым питанием» создает проблемы со здоровьем. По данным US Centers for Disease Control and Prevention, за последние 25 лет число детей с избыточным весом в США возросло практически в два раза, и сегодня 16 детей из ста страдают от ожирения.

Read More...

ФАС ВЗЯЛСЯ ЗА ПОЧТУ РОССИИ "ПО-ВЗРОСЛОМУ"

Интересный прецедент.
На Ставрополье антимонопольная служба из-за рекламы возбудила дело против "Почты России"

24 мая управление Федеральной антимонопольной службы Ставрополья возбудило дело против ФГУП "Почта России" за использование рекламы с изображением малолетних детей.
Как сообщает РИА Новости, в начале 2010 года появилась наружная реклама "Почты России" с изображением детей. Например, на одном из плакатов была изображена девочка с журналом, и ниже шла подпись "Я, как и мама, выписываю журнал по почте. По-взрослому".
По словам эксперта, на данном плакате изображен ребенок детсадовского возраста, т.е. самостоятельно подписаться на издание он не может. Специалисты усмотрели в этом нарушения "в части злоупотребления доверием ребенка". По их мнению, реклама побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы родители приобрели данный товар, потому что в ней сказано "по-взрослому".
После начала расследования реклама, вызвавшая множество споров, была убрана со всей территории Ставрополя.

Штука тут вот в чем.
Давным-давно Закон о Рекламе запрещал "использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся к товарам для детей". Это была правильная сдерживающая норма.
В 2006 году данная нома закона была упразденена (Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ). С тех пор веселые детские мордахи засветились с рекламных макетов банков и страховщиков, производителей погрузчиков и логистических компаний. Дети - это всегда весело, смешно и симпатично.

Но дело в другом. События на Ставрополье предполагают альтернативную модель пресечения даже рекламных ходов "детских" рекламодетелей.
Дело в том, что Закон о Рекламе содержит и такой пункт:
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;


По сути это означает, ЧТО ЛЮБОЙ ПРИЗЫВ АДРЕСОВАННЫЙ РЕБЕНКУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕКЛАМИРУЕМЫМ ПРОДУКТОМ, КОТОРЫЙ ОН НЕ МОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ - ПРОТИВОЗАКОНЕН.

Ключевое слово здесь - "не может приобрести". Проблема "Почты России" стала проблемой, потому что процесс подписки на издание может осуществить только человек с паспортом. В частности ФАС смутила формулировка "по-взрослому". Соответственно ребенок САМ технически не может выполнить данную операцию и вынужден убеждать родителей совершить покупку.

Интересное пространство для поиска дыр в рекламе, не правда ли?

Read More...