ПИВОВАРЫ СПЕРЕПУГУ НАЛОЖИЛИ НА СЕБЯ

Два связанных события. Союз пивоваров принимает кодекс коммуникации с молодежью. Полагаете по доброте душевной, осознав меру социальной ответственности? Нет. Очень боятся что отлупят как в 2004. Все к тому идет.
Лупить уже начали. Справедливо и за дело. Депутаты желают запретить пивной фестиваль в Столице.
Пивовары приняли кодекс по общению с молодежью
Союз российских пивоваров отказался от коммуникаций с несовершеннолетними потребителями
30.03.2010 на общем собрании члены Союза российских пивоваров был принят кодекс коммерческих коммуникаций, ограничивающий общение с несовершеннолетними потребителями. В союз входят 34 компании, а доля их производства составляет 90%. В утвержденном кодексе пивовары добровольно отказываются от молодежного жаргона, концертов для детей и рекламы, рассчитанной на молодежь. За соблюдение кодекса пивоваров будут следить люди, не имеющие отношение к пивоварению.
Источник: rb.ru

Отныне пивовары берут на себя обязательства указывать содержание алкоголя на этикетках «достаточно крупным» шрифтом и контрастным цветом. Кроме того, никто из них больше не будет утверждать, что "легкое" пиво менее опасно для здоровья, или не вызывает привыкания, нежели крепкое. "Все виды коммерческих коммуникаций не должны создавать впечатление, что наша продукция может использоваться как антидепрессант, успокаивающее средство или способ решить личные проблемы", - говорится в Кодексе.

Дети - мимо

Отдельная глава в проекте кодекса посвящена отношениям с несовершеннолетними. Пивовары признаются, что большинство потребителей их продукции - несовершеннолетние. Поэтому "участники кодекса обязуются не спонсировать мероприятия, не рекламировать на этих мероприятиях свою продукцию, если состав участников (аудитория) таких мероприятий менее чем на 70% состоит из совершеннолетних", говорится в документе.

Также они не будут рекламировать пиво в тех СМИ, аудитория которых "не менее чем на 70% состоит из несовершеннолетних". Если союз пивоваров организует какое-то массовое мероприятие, то информационные коммуникации и выступления артистов будет ориентировано на взрослых. Доступ к пиву на таких мероприятиях будет дозволен только лицам, достигшим 18 лет. Кроме того, пивовары отказываются от молодежного сленга в своих коммерческих акциях.

Пиво пьет половина молодежи

Как ранее сообщал RB.ru, недавнее исследование компании Profi Online Research показало, что 53% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет употребляют пиво не менее одного раза в неделю, а еще треть опрошенных - несколько раз в месяц.

Среди основных факторов, по которым молодежь выбирает пиво, большинство опрошенных указало на вкусовые качества напитка (76%). Половина респондентов любят пиво за ценовую доступность и удобство открывания бутылки. Еще треть заметили, что пиво утоляет жажду, поднимает настроение и нравится всем в компании. Меньше всего, согласно результатам исследования, российскую молодежь заботит то, что пиво наносит вред здоровью.

Найдем сторожа

Контролировать соблюдение кодекса будет специально создаваемый наблюдательный совет, члены которого не должны быть связаны с производителями пива. Обнаруженные нарушения члены союза должны будут устранить добровольно.

В разговоре с RB.ru аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин заметил, что эти действия Союза пивоваров есть не что иное, как попытка отвести от себя пристальное внимание регуляторов.

"Хоть само решение, на первый взгляд, принято не в их пользу, они показывают, что идут в ногу с тенденциями и начинают борьбу с алкоголизмом в стране, - считает эксперт. В тоже время, целевая аудитория потребителей пива начинается с 14 лет, и то, что они теряют категорию 14 - 18 летних, не значит, что они потеряют пьющих людей 18 - 20 лет".

По словам эксперта, те дети, что увидят рекламу, перепрофилированную на совершеннолетних, они все равно захотят приобщиться к напитку. "Зато в разговоре с регуляторами у них в руках будет козырь. Они показывают, что готовы бороться с несовершеннолетними покупателями. Все не так безоблачно, как кажется на первый взгляд", - резюмирует Сергей Васин.

Как заявила RB.ru менеджер по внешним коммуникациям Союза российских пивоваров Юлия Храмайкова, смягчить уже действующие нормы принятие кодекса не поможет, и цели такой Союз не преследует. "Стать альтернативой новых ограничений - да, мы надеемся", - заявила она.

За что так?

Напомним, что с 1 января акциз на напиток крепостью 0,5-8,6% вырос с 3 руб. за литр до 9 руб. А по итогам заседания госсовета в прошлом году, президент Медведев утвердил перечень мер по борьбе с алкоголизмом, сделав ответственным за их исполнение премьера Владимира Путина, правда, стоит заметить, эти нормы пока не начали работать.


Депутат Госдумы призывает запретить фестиваль пива в Москве

МОСКВА, 13 апр - РИА Новости. Депутат Госдумы, лидер движения "Наш проект Здоровье" Антон Беляков призвал москвичей и гостей столицы, общественные организации, спортивные федерации, депутатов всех уровней и экспертов-медиков сделать все возможное, чтобы Московский фестиваль пива, который должен пройти с 3 по 11 июля, не состоялся.

"В прошлом году Московский фестиваль пива проходил под лозунгом "Есть 18 - докажи!". Я лично и члены общественного движения "Наш проект Здоровье" убедились, что доказывать свой возраст подросткам на фестивале вовсе не обязательно", - заявил парламентарий.

Лозунг организаторов фестиваля оказался фикцией, утверждает Беляков. По его данным, в девяти из десяти палаток пиво продавали несовершеннолетним.

"А потом мы все могли наблюдать последствия беспрепятственной продажи дешевого алкоголя - полуголые подростки с затуманенным от выпитого рассудком, прыгающие под музыку или просто спящие в кустах", - сказал депутат.

Он не исключил, что "если решение об отмене фестиваля пива не будет принято, активисты движения "Наш проект Здоровье" будут блокировать вход людей на "массовую пьянку" или найдут другие способы, чтобы не допустить проведения "пенной вакханалии".

Депутат сообщил, что направил российскому руководству письмо, в котором изложил свою точку зрения на эту проблему: по его мнению, пивной фестиваль в столице дискредитирует усилия федеральной власти по борьбе с пьянством.

"Ведь пивной фестиваль - это открытая и циничная реклама алкоголя", - считает Беляков.

Он отметил, что ограничение на мероприятия, содействующие потреблению алкоголя, является важной мерой, указанной в концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения. По мнению парламентария, московские чиновники, устраивая очередной пивной фестиваль, фактически игнорируют рекомендации федеральных властей. Беляков считает, что деньги, которые столичные власти потратят на фестиваль, пойдут на прямую рекламу алкоголя.

Он призывает общество энергичнее включаться в борьбу с алкоголизмом. Противодействие проведению пивного фестиваля в Москве, по его мнению, - это хорошее начало подобной активности.

"Со мной согласны многие коллеги-депутаты, и я уверен, что меня поддержат москвичи, которые не хотят находить своих пьяных детей в отделениях милиции, и те, кто на примере своих близких знает, какое горе может принести злоупотребление алкоголем", - заявил парламентарий.

Read More...

Как учителя георгиевскими ленточками спекулировали

Смешная история о том как школьные учителя прикидываются дурачками, по известной детской технологии "дневник дома забыл".

- Мы с учителями скинулись и купили 500 ленточек по 5 рублей за штуку, - говорит Екатерина Аралова. – 120 лент мы раздали ветеранам во время вручения им управой Советского района памятных медалей. И чтобы «отбить» стоимость подаренных ленточек, оставшиеся мы предлагаем купить детям по 6 рублей. Подчеркну, что мы никого не заставляем покупать георгиевские ленты, это дело сугубо добровольное.


В школе преподаватели предлагают ученикам купить ленту по 6 рублей за штуку.
Сайт новостей Воронежа moe-online.ru

7 апреля в редакцию «МОЁ!» обратилась наша читательница Ирина. Женщина рассказала о том, что в воронежском учебно-воспитательном комплексе им. А.П. Киселёва, где учится её сын-второклассник, классные руководители продают ученикам георгиевские ленточки. Стоимость одной ленты – 6 рублей.

- Это, конечно, не Бог весть какие деньги, но, насколько мы знаем, ленточки должны раздаваться бесплатно, - говорит Ирина. – К тому же учителя в обязательном порядке заставляют их покупать...

Директор МОУ лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселёва» Николай Есин заявил, что ни о какой продаже, развернувшейся в школе, он понятия не имеет. А завуч Екатерина Аралова сообщила, что на днях в учебное заведение пришло письмо из областного Центра патриотического воспитания граждан, в котором сообщалось о том, что скоро в стране стартует акция «Георгиевская ленточка», а также номера телефонов, по которым можно получить информацию по приобретению лент.

- Мы с учителями скинулись и купили 500 ленточек по 5 рублей за штуку, - говорит Екатерина Аралова. – 120 лент мы раздали ветеранам во время вручения им управой Советского района памятных медалей. И чтобы «отбить» стоимость подаренных ленточек, оставшиеся мы предлагаем купить детям по 6 рублей. Подчеркну, что мы никого не заставляем покупать георгиевские ленты, это дело сугубо добровольное.

Кстати, изначально акция «Георгиевская ленточка» затевалась как некоммерческая и не политическая. Смысл её в том, чтобы местные власти и крупные предприятия закупали крупные партии ленточек и раздавали их бесплатно. Однако ежегодно факты продажи устанавливаются в самых разных городах. Никаких законов торговцы не нарушают, потому что распространять ленты за деньги официально не запрещено. Здесь скорее нужно говорить о морально-этической стороне вопроса. Как сказали в Центре патриотического воспитания, «пусть это остаётся на совести этих людей».

Справка «Ё!»

Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных мясорубках. Это элемент награды, выдававшейся за подвиги.

Акция «Георгиевская ленточка», посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, стартовала в 2005 году. С тех пор она стала традиционной и проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда – моя Победа!», «Я помню! Я горжусь!» и др. За эти 5 лет было распространено более 45 млн ленточек по всему миру.

Read More...