Как это делается: Запрет входить в магазин с колясками отменен через суд

Суд признал незаконным запрет посещения отделов самообслуживания Центрального универмага Сыктывкара посетителями с детскими колясками, сообщает пресс-служба прокуратуры республики Коми.
Источник: pravo.ru


Молодая мама обратилась в прокуратуру Сыктывкара жалобой о нарушении сотрудниками отделов "Мир детства" и "Башмачок" (Центральный универмаг г.Сыктывкара) прав инвалидов и покупателей с детьми.
На входе в указанные отделы детских товаров Центрального универмага имелись таблички следующего содержания: "Уважаемые покупатели! Просьба с колясками в отдел не входить".
Из объяснений заявительницы следовало, что при посещении данных торговых точек вместе с грудным ребенком, спавшим в коляске, продавцы  неоднократно делали ей замечания, в том числе и в грубой форме, о невозможности посещения отделов с детской коляской.
Руководством предприятия торговли указанные ограничения были мотивированы необходимостью соблюдать чистоту в отделе. По мнению продавцов,  проходящие в отдел мамы и папы с колясками создавали неудобства для остальных покупателей.
Вместе с тем, позиция руководства ООО "Виктория", которому принадлежат отделы "Мир детства" и "Башмачок", не была основана на законе и нарушала права потребителей.
Согласно статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, при этом указанный договор относится к категории публичных. Продавец обязан осуществить продажу товаров каждому, кто пожелает их приобрести, без оказания предпочтения одному лицу перед другим, кроме случаев, предусмотренных законом.
Никаких запретов, установленных законом, для посещения покупателями предприятий торговли с детьми, находящимися в силу своего возраста либо состояния здоровья в предназначенных для транспортировки детских колясках, на территории РФ не предусмотрено.Более того, пунктом 37 Основных правил работы магазина, утвержденных приказом Минторга СССР от 18.05.1973 г. № 102 и действующих на территории Российской Федерации до настоящего времени, предусмотрен прямой запрет работникам магазина (отдела) самообслуживания требовать от покупателей при входе в торговый зал оставлять свои личные вещи, а также возложена обязанность обеспечить сохранность этих вещей при желании покупателя оставить их при входе в торговый зал. Возникающие между продавцом и покупателем правоотношения, права покупателя регламентированы Законом РФ "О защите прав потребителей", статья 16 которого предусматривает недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ.
Сыктывкарский городской суд признал действия ООО "Виктория" по отказу в допуске в торговые залы отделов "Мир детства" и "Башмачок" граждан с детскими колясками незаконными.

Read More...

Без комментариев, Ньюс Аутдор креативит на непроданных щитах

Read More...

Как это делается: Суд против ООО "СМ"

Cудебные материалы по делу о нарушения Закона о Рекламе (в части использования образов несовершеннолетних в опасной ситуации) в рекламе магазина "Детский мир" (ООО "СМ"). По информации Брянского УФАС России. 

РЕШЕНИЕ
« 28 » ноября 2008 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Брянского УФАС России Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Новикова Н.А., государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы Баранова В.В.,
рассмотрев дело №147 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы магазина «Детский мир» с использованием образов несовершеннолетних в опасной ситуации, в присутствии представителей ООО «СМ» - ген. директора Кобищановой Ю. К, юрисконсульта Синицына Д. Н. (дов. б/н от 28.11.2008г.), юрисконсульта Саносян Н. Р. (дов. б/н от 28.11.2008 г.)

УСТАНОВИЛА:


На телеканалах «Первый канал», Канал Россия», «ДТВ» в период с сентября по ноябрь 2008 г. демонстрировался видеоролик «Детская страна» следующего содержания:
«Дети просыпаются утром, и одна девочка сообщает другой, что сегодня она ей покажет новое место, другую страну. После чего они садятся в автомобиль марки «Лексус» и едут одни в магазин «Детская страна». Затем демонстрируется ассортимент магазина, дети набирают себе много товаров. Девочка говорит другой, что ей необходимо обновить гардероб. В это же время показывают мальчика едущего на велосипеде в этот магазин, но не заходящего туда. Девочка говорит мальчику о том, что это место где она отдыхает душой, потому что там ее любимые вещи».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 6 «В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях».
Согласно письменным объяснениям ООО «СМ» не признают факт нарушения п. 6 ст. 6 ФЗ «О рекламе», т. к. съемки с участием детей, по мнению ООО «СМ», проводились с соблюдением всех норм техники безопасности, эксплуатации технических средств и правил дорожного движения.
Дети относятся к категории самой незащищенной от внешнего психологического воздействия в силу наивности, отсутствия жизненного опыта и возможности практического сравнения, достаточного объема знаний, находчивости и сформировавшегося собственного мнения. Получая инструкцию к действию, ребенок воспринимает ее как должное, не требуя доказательств правильности поведения. Сопротивляемость внушению у ребенка минимальная, а потому опасность ошибки в выборе (при фактическом отсутствии выбора) очень велика.
Однако в нарушение указанных требований в рекламе показываются дети в опасной ситуации, а именно несовершеннолетние дети садятся за руль автомобиля и едут в магазин. Под опасной ситуацией понимается неблагоприятная обстановка, стечение обстоятельств, закономерное развитие которых вследствие воздействия вредных факторов различной природы ставит под угрозу жизнь, здоровье человека, целостность его имущества и окружающей среды. Это пожар, война, несоблюдение норм эксплуатации технических средств и правил дорожного движения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ» к сдаче экзамена на получение водительских прав на вождение транспортным средством категории «В» и «С» допускаются лица достигшие 18 лет. Таким образом, использование детского образа в подобной обстановке расценивается как нарушение правил дорожного движения и законодательства о рекламе. Смысл запрета в неприкосновенности детской жизни и здоровья, даже если опасность только предполагается. Умышленное создание угрожающей атмосферы вокруг ребенка претит нормальному его воспитанию и развитию. Реклама практически всегда яркое, красочное событие. Ребенок попадает под власть ее сюжета и динамики. Для детей рекламные герои - часть реальности. Видя своего сверстника в «опасном» ролике или на плакате, он неосознанно помещает себя на его место, что идет вразрез с нормами морали.
Таким образом, распространенная реклама не соответствует требованиям п. 6 ст. 6 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 8 ст. 38 ответственность за нарушение ст. 6 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламопроизводитель.
В соответствии с договором № 124 от 26.09.2008 г. заказчиком услуг по проведению рекламной кампании путем размещения рекламы магазина «Детская страна» в Региональном эфире Телеканалов является ООО «СМ» (адрес: 241020, г. Брянск, ул. 2 - Аллея, д. 1 – 32). При этом согласно Договору, все видеоматериалы Исполнителю представил Заказчик. Таким образом, в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ООО «СМ» является рекламопроизводителем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую ООО «СМ» на телевизионных каналах «Первый канал», Канал Россия», «ДТВ» поскольку в ней нарушены требования п. 6 ст. 6 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «СМ» выдать предписание о прекращении
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме « 02 » декабря 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Руководитель
Брянского УФАС России    В. С. Рогачев
Члены Комиссии                 Н. А. Новикова
                                               В. В. Баранова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
« 28 » ноября 2008 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В. С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела о естественных монополиях и рекламы,
Баранова В. В. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы,
на основании своего решения от « 28 » ноября 2008 г. по делу № 147 о признании ненадлежащей рекламы ООО «СМ» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «СМ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию ООО «СМ», размещаемую на телевизионных каналах «Первый канал», Канал Россия», «ДТВ» в соответствие требованиям п. 6 ст. 6 «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ООО «СМ» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» декабря 2008 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии   В. С. Рогачев
Члены Комиссии              Н. А. Новикова
                                            В. В. Баранова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
« 02 » декабря 2008 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н. Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении №147А от 01.12.2008 года, составленный в отношении ООО «СМ»
УСТАНОВИЛ:
На телеканалах «Первый канал», Канал Россия», «ДТВ» в период с сентября по ноябрь 2008 г. демонстрировался видеоролик «Детская страна» следующего содержания:
«Дети просыпаются утром, и одна девочка сообщает другой, что сегодня она ей покажет новое место, другую страну. После чего они садятся в автомобиль марки «Лексус» и едут одни в магазин «Детская страна». Затем демонстрируется ассортимент магазина, дети набирают себе много товаров. Девочка говорит другой, что ей необходимо обновить гардероб. В это же время показывают мальчика едущего на велосипеде в этот магазин, но не заходящего туда. Девочка говорит мальчику о том, что это место где она отдыхает душой, потому что там ее любимые вещи».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 6 «В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях».
Согласно письменным объяснениям ООО «СМ» не признают факт нарушения п. 6 ст. 6 ФЗ «О рекламе», т. к. съемки с участием детей, по мнению ООО «СМ», проводились с соблюдением всех норм техники безопасности, эксплуатации технических средств и правил дорожного движения.
Дети относятся к категории самой незащищенной от внешнего психологического воздействия в силу наивности, отсутствия жизненного опыта и возможности практического сравнения, достаточного объема знаний, находчивости и сформировавшегося собственного мнения. Получая инструкцию к действию, ребенок воспринимает ее как должное, не требуя доказательств правильности поведения. Сопротивляемость внушению у ребенка минимальная, а потому опасность ошибки в выборе (при фактическом отсутствии выбора) очень велика.
Однако в нарушение указанных требований в рекламе показываются дети в опасной ситуации, а именно несовершеннолетние дети садятся за руль автомобиля и едут в магазин. Под опасной ситуацией понимается неблагоприятная обстановка, стечение обстоятельств, закономерное развитие которых вследствие воздействия вредных факторов различной природы ставит под угрозу жизнь, здоровье человека, целостность его имущества и окружающей среды. Это пожар, война, несоблюдение норм эксплуатации технических средств и правил дорожного движения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ» к сдаче экзамена на получение водительских прав на вождение транспортным средством категории «В» и «С» допускаются лица достигшие 18 лет. Таким образом, использование детского образа в подобной обстановке расценивается как нарушение правил дорожного движения и законодательства о рекламе. Смысл запрета в неприкосновенности детской жизни и здоровья, даже если опасность только предполагается. Умышленное создание угрожающей атмосферы вокруг ребенка претит нормальному его воспитанию и развитию. Реклама практически всегда яркое, красочное событие. Ребенок попадает под власть ее сюжета и динамики. Для детей рекламные герои - часть реальности. Видя своего сверстника в «опасном» ролике или на плакате, он неосознанно помещает себя на его место, что идет вразрез с нормами морали.
Таким образом, распространенная реклама не соответствует требованиям п. 6 ст. 6 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 8 ст. 38 ответственность за нарушение ст. 6 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламопроизводитель.
В соответствии с договором № 124 от 26.09.2008 г. заказчиком услуг по проведению рекламной кампании путем размещения рекламы магазина «Детская страна» в Региональном эфире Телеканалов является ООО «СМ». При этом согласно Договору, все видеоматериалы Исполнителю представил Заказчик. Таким образом, в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ООО «СМ» является рекламопроизводителем.
Поскольку распространенная реклама не соответствует п. 6 ст. 6 ФЗ «О рекламе», то юридическое лицо ООО «СМ» нарушило законодательство о рекламе, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившиеся в демонстрации несовершеннолетних в опасной ситуации за рулем автомобиля.
Согласно п. 8 ст. 38 ответственность за нарушение п. 6 ст. 6 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламопроизводитель.
Субъектом административного правонарушения является ООО «СМ.
При рассмотрении дела Брянским УФАС России не было установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к юридическому лицу ООО «СМ» за размещение рекламы магазина «Детский мир» с использованием образов несовершеннолетних в нарушении требований п. 6 ст. 6 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе» меру ответственности в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей (50 000 руб.).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 02.12.2008г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «СМ» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России     Н. Н. Селянина

Read More...