НУТРИЛОН: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ, КАК ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Очень давно, более десяти лет назад, мы разрабатывали национальную pr-программу для компании Балтика. Задача была - собрать под единым идеологическим зонтиком достаточно разрозненную систему социально-спортивных активностей компании. Туда же мы предложили включить личные инициативы Таймураза Казбековича Баллоева, бессменного руководителя и главного публичного лица этой компании. Рассказать действительно было о чем - поскольку масштаб его личной благотворительной деятельности был воистину огромным.
Затея сделать эту деятельность публичной была резко отвергнута с формулировкой "не стоит смешивать персональную добрую волю и бизнес-задачи компании".
Этим Баллоев завоевал мое бесконечное уважение.
Особенно на фоне бесконечной оравы "благотворителей", расходующих деньги на социальные проекты примерно в следующей пропорции: 1 рубль на помощь неимущим/10 рублей на pr-освещение совершенного доброго дела.

Есть и иной формат благотворительности - увеличивающий продажи, являющийся инструментом достижения плановых показателей сбыта текущего года.
Как? Да очень просто.

Акция бренда Нутрилон - «5 рублей».
Акция проводится на всей территории РФ в период с 1 марта по 31 мая 2010 г.
С каждой купленной упаковки молочной смеси Nutrilon® (кроме специальных смесей Nutrilon® Соя, Антирефлюкс, Безлактозный, Пепти и Пре) 5 рублей будут перечислены в благотворительный фонд помощи детям «ДетскиеДомики1». Собранные средства пойдут на оказание помощи домам малютки: оборудование для лечения и развития малышей, детское питание, строительство детских площадок и т.д.
За время проведения акции помощь будет оказана 35 домам малютки в 32 городах России. 


Скриншот с сайта компании: 

Используется следующая модель продажи продукта:
- Для не приверженных потребителей: находясь у полки, при равном предпочтении упаковок, человек склонен выбирать продукт с добавленной эмоциональной ценностью (в нашем случае - осознание себя благотворителем, всего за 5 рублей).
- Для регулярных потребителей: увеличение объема разовой покупки - в будущем цена останется прежней, но покупая сейчас я могу сделать больше добрых дел (ценой, опять же, в 5 рублей).

Но это не все. Как отмечено в пресс-релизе:
"Более того, каждый человек может сделать свой вклад – купить упаковку Nutrilon® и оставить в специальном контейнере в магазинах- и поликлиниках-участниках акции- и продукт будет передан Домам Малютки. Смеси Nutrilon® с уникальным комплексом пребиотиков IMMUNOFORTIS®, который приближен к пребиотикам грудного молока, укрепят иммунитет малышей, растущих исключительно на искусственном вскармливании."


Скриншот с сайта компании:

Рождается вопрос. Будет ли передан Домам Малютки продукт конкурирующего бренда, например Nestle, купленный и оставленный в специальном контейнере в соответствии с правилами акции? Или детское питание будет выброшено на помойку, как продукт не соответствующий корпоративным принципам добрых дел?

По моим оценкам стоимость:
- Разработки программы btl-агентством;
- Создания материалов кампании;
- Размещения материалов в торговых сетях;
- Коммуникационной поддержки акции;
составляет не менее 300 000$-400 000$.

Вы что-то говорили про 5 рублей с упаковки?

Справка. Нутрилон является брендом компании Nutricia, который в свою очередь, является частью подразделения Детского питания группы Danone. Информация с официального сайта.

При этом, годовой отчет компании Danon за 2009 год демонстрирует следующие цифры:
Чистая прибыль группы Danone, одного из ведущих производителей молочной продукции в мире, по итогам года составила 1,41 млрд евро по сравнению с 1,31 млрд евро в 2008 году. Прибыль, таким образом, увеличилась на 7,6%. Операционная прибыль Danone за 2009 год увеличилась на 1% - до 2,29 млрд евро с 2,27 млрд евро в 2008 году, а операционная рентабельность возросла до 15,3% с 14,9% в 2008 году. Свободный денежный поток увеличился с 1,18 млрд евро до 1,4 млрд евро.

Познакомиться с отчетом можно тут.

Вы еще настаиваете на доброй воле компании, или все же Дома Малютки просто используются брендом Нутрилон в качестве разменной карты в борьбе корпорации Данон за карман потребителя?

Дополнительная информация.
Кстати, бренд Нутрилон уже попадал под судебные решения в связи с ненадлежащей рекламой.
Так в 2003 году комиссия ФАС вынесла решение по по признакам нарушения законодательства о рекламе Нутрилон.
Подобное же решение было вынеесено ФАС в отношении Нутрилон и в 2009 году.

Comments (0)

Отправить комментарий