СВЕЖИЙ ГВОЗДЬ В ГРОБ СТАРИКА РОНАЛЬДА

Макдоналдс - самая крупная мишень борцов с корпорациями во всем мире. Не случайно для своих акций антиглобалисты выбирают именно мирные ресторанчики этого сетевого фастфуда. Положение крупнейшего представителя американской потребительской культуры, представленного во всех точках мира - обязывает. С другой стороны нельзя не признать справедливыми претензии к Макдоналдс относительно лютой пропаганды категорически нездоровой модели питания среди детей. По большому счету Макдоналдс - это не "весело и вкусно" а "дешево и с изжогой" и пляски клоунов в этом вопросе не уместны.

Жизнь талисмана сети ресторанов McDonald's Роналда Макдоналда стала не такой веселой, как раньше. Клоун, восхищавший и пугавший целые поколения детей своим красно-желтым комбинезоном и самоуверенным видом, оказался в шатком положении, пишет Business Spectator.
Источник: bfm.ru

Две недели назад бостонская группа Corporate Accountability International (CAI) развязала кампанию против клоуна, заявив, что он оказывает чересчур большое влияние на питание детей, способствует их ожирению и продвигает идею вредной еды.

У CAI уже есть успешный опыт борьбы с «вредными» рекламными персонажами. Так, в 90-х годах группа активно содействовала тому, что производителю сигарет Camel в своей рекламе пришлось отказаться от культового персонажа Джо Кэмел (Joe Camel).

Историю с «вредным клоуном» подхватили ведущие англоязычные СМИ от CNN до ABC News. Есть и противники кампании против символа McDonald's. «Это все для людей, у которых слишком много свободного времени», — заявил консультант по маркетингу Гари Стибл, чья компания New England Consulting Group участвовала в разработке персонажа для чипсов Cheetos, Честера.

По иронии судьбы шумиха вокруг Роналда поднялась в тот момент, когда самый известный в мире клоун пропал из рекламных кампаний McDonald's. Как справедливо замечают многие, даже на официальных сайтах компании сейчас сложно найти образ Роналда. Но он еще присутствует в благотворительной деятельности, например, в кампании «Дом Роналда Макдоналда». Телереклама сети фастфуда в течение нескольких последних лет, в том числе и в России, сосредоточена преимущественно на слогане «Вот что я люблю» (I'm loving it).

«Совершенно ясно, что McDonald's уходит от Ролалда в своей рекламе, — говорит исполнительный вице-президент Technomic Дарен Тристано. — За последние десять лет стало меньше Роналда Макдоналда и больше маркетинговой деятельности, основанной на фильмах и детских игрушках».

Компания McDonald's не одинока, отказываясь от своих традиционных персонажей. Так, в свое время конкурент McDonald's — сеть KFC — также прекратил эксплуатацию образа Полковника Сандерса, малознакомого российскому потребителю.

Вместо вымышленных героев сети фастфуда предпочитают использовать в рекламных кампаниях реальных людей, спортсменов и киноактеров: для того, чтобы мультипликационный персонаж стал ассоциироваться с брендом, нужно время, тогда как поп-артисты и спортсмены уже известны и могут быть быстро встроены в рекламные компании, говорит Тристано.

McDonald's является глобальным спонсором чемпионата мира по футболу в ЮАР наряду с Adidas, Anheuser-Busch InBev, Coca-Cola, Nike и Visa. Сеть ресторанов быстрого питания ждет, что чемпионат увеличит ее продажи на 17-35%, а выручку — на 10%. По итогам 2009 года сеть занимала 40-ое место среди крупнейших рекламодателей в России, причем за прошедший год, по подсчетам AdIndex, ее бюджеты на рекламу выросли почти на 20% — с 732,2 млн рублей до 872,4 млн.

Comments (0)

Отправить комментарий